Никакой реальности помимо той, что заключена внутри нас, не существует. Вот почему столь много людей живут ненастоящей жизнью. Они заимствуют для себя образы извне, но никогда не позволяют своей собственной реальности проявить себя.
Герман Гессе.
Звук этого альбома - космический, тянущийся, протяжный и величественный. Словно паришь в невесомости: рядом неспешно пролетают огромные, похожие на отвесные стены небоскребов, борты причудливых космических кораблей. Миллионы маленьких окошек, потухая и зажигаясь вновь, создают обманчивое впечатление, будто корабль хочет что-то сказать тебе, перемигивается с тобой бесконечностью светящихся глаз. Цветными потоками электричества пульсируют неохватные кабели. Впереди, закручиваясь, переливаются разноцветными искрами спирали галактик - дух захватывает.
Та самая электронная пульсация вносит оттенок мистики, загадочности. Иногда - тревожит, иногда - воодушевляет. В общем и целом звук вызывает устойчивые ассоциации с Affenstunde Popol Vuh и ранними Tangerine Dream.
Но иногда в это вселенское, космическое действо вклинивается нечто иное. Если общее настроение альбома ориентировано на созерцание, обращение к миру внешнему, то композиции Dharma и особенно Common Emptiness наоборот заставляют нас обратить взор внутрь самих себя. Падающие звезды фортепьянных отзвуков на фоне все того же черного космического безразличия, врываются в душу как струи холодного ветра, они волнуют и давят на сердце, и вот ты уже невольно спрашиваешь себя: "Чего ты хочешь от этой жизни?".
Закончу отрывком из официального анонса альбома, который отлично иллюстрирует то, о чем я хотел сказать:
Никакой реальности помимо той, что заключена внутри нас, не существует. Вот почему столь много людей живут ненастоящей жизнью. Они заимствуют извне образы, но никогда не позволяют своей собственной реальности проявить себя.